Прокуратура разъясняет - Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Перейти к контенту

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Михайловского района
Прокурор Михайловского района И.В. Шкильняк
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

Об ответственности за организацию и участие в несанкционированном митинге, шествии, демонстрации, пикетировании
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.
Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание для гражданина в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 100 часов или административного ареста сроком на 15 суток.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.
Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.
Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Помощник прокурора
Михайловского района                                                                              Е.В. Банина
«СОГЛАСОВАНО»
Прокурор Михайловского района                                                      И.В. Шкильняк


Правовые способы защиты от домашнего насилия
В период пандемии в России был отмечен рост сообщений о случаях домашнего насилия. Однако, большинство жертв домашнего насилия не обращаются в правоохранительные органы из страха вновь подвергнуться избиениям, а также из-за недоверия к органам власти.
За совершение насильственных действий законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Статьей 6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб., либо обязательных работ на срок от 60 до 120 часов.
Административная ответственность по данной статье наступает в случае, если нанесенными повреждениями вред здоровью не причинен. Такими повреждениями являются ссадины, ушибы, гематомы, кровоподтеки и др.
Важно! Не молчите! Если Вы стали жертвой насилия, необходимо сообщить в правоохранительные органы о случившемся либо самостоятельно обратиться в медицинское учреждение с целью фиксации повреждений. Медицинское освидетельствование будет являться одним из доказательств совершения в отношении Вас противоправных действий.
В том случае, если в течение года после привлечения лица к ответственности за нанесение побоев он снова совершает данное правонарушение, то указанные действия влекут уголовную ответственность по ст. 116.1 УК РФ в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 240 часов, либо исправительных работ на срок до 6 месяцев.
При причинении вреда здоровью потерпевшего, уголовное законодательство предусматривает более строгие виды наказаний.
Так, ст. 115 УК РФ предусмотрена ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью и влечет наказание в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работами на срок до 1 года, либо арест на срок до четырех месяцев.
За умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ч. 1 ст. 112 УК РФ) может быть назначено наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет, за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК РФ) до восьми лет лишения свободы.
Защитите себя и своих близких от насилия!

Помощник прокурора
Михайловского района                                                                         Е.А. Дохно

Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними
Всем известно, что употребление алкоголя оказывает пагубное влияние на организм людей, особенно детей. Несмотря на это, многие начинают пробовать алкоголь в несовершеннолетнем возрасте.
Однако, принимая решение выпить спиртное, нужно помнить о предусмотренной законодательством ответственности за совершение данного деяния.
Лица, не достигшие возраста 16 лет, не могут быть привлечены к ответственности. В таком случае ответственность за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, несут их родители или законные представители. Наказание предусмотрено ст. 20.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей.
Как только лицо достигло 16 лет, ответственность за свои действия несет самостоятельно. Так, статья 20.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах.
Важно понимать, какие места являются запрещенными. Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к таким местам относятся образовательные учреждения, общественный транспорт и остановки, рынки и места массового скопления людей, территории жилых зон (лифты, подъезды, парковки, детские площадки) и места отдыха.
В том случае, если родители или иные совершеннолетние лица побуждают ребенка к употреблению спиртных напитков, например, покупают по их просьбе или угощают, то данные действия влекут ответственность по ст. 6.10 КоАП РФ – вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Зачастую несовершеннолетние просят незнакомых взрослых лиц приобрести для них алкоголь, объясняя необходимость тем, что паспорт с собой отсутствует. Помните! Такие действия подпадают под статью 6.10 КоАП РФ и влекут наказание в виде административного штрафа от 1500 до 3000 рублей.
Размер наказания увеличивается до 4000 - 5000 рублей за вовлечение в распитие спиртных напитков родителями или законными представителями несовершеннолетних, поскольку на них возложена обязанность по воспитанию детей, забота об их нравственном развитии.

Помощник прокурора
Михайловского района                                                                         Е.А. Дохно

«СОГЛАСОВАНО»
И.о. прокурора Михайловского района                                               Я.В. Марченко

Дополнительные социальные гарантии права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Законодательство Российской Федерации устанавливает ряд льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период получения образования.
В силу ч. 5 ст. 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение государственной социальной стипендии. Размер этой стипендии устанавливается самим высшим учебным заведением, но не может быть ниже 2227 рублей (Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 года № 1390). При этом у данных студентов сохраняется право на получение академической стипендии в размере, установленном ВУЗом, но не ниже 1484 рублей. Данная стипендия может быть назначена только при условии отсутствия оценок промежуточной аттестации «удовлетворительно», а также при условии отсутствия академической задолженности, то есть результата «неудовлетворительно» по одному или нескольким предметам (Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2016 года № 1663).
Согласно ч. 2 ст. 39 закона № 273 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во внеочередном порядке предоставляются жилые помещения в общежитиях на период обучения. При этом лица освобождаются от внесения платы за жилое помещение.
Согласно п. 6 ст. 6 ФЗ № 159 сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, зачисляются на полное государственное обеспечение, то есть в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2017 года № 1117 в период обучения получают бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкий инвентарь (матрац, подушка, коврик и др.) или соразмерную денежную компенсацию. По окончании обучения выпускники образовательных организаций также обеспечиваются указанными предметами, за исключением бесплатного питания (ч. 7 ст. 6 ФЗ № 159).
В случае предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия (ч. 8 ст. 6 ФЗ № 159).
Студенты учебных заведений (не только высших) из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Аналогичное право предоставлено ст. 2 закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ в случае, если студент обучается по очной форме обучения за счет средств бюджета Амурской области.
Если говорить о получении указанными лицами среднего профессионального образования, то в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ № 159 они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть бесплатно.
Таким образом, перечисленные нормативно-правовые акты дают лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможность полноценной адаптации к условиям общества.

Помощник прокурора
Михайловского района                                                                         Е.А. Дохно

«СОГЛАСОВАНО»
И.о. прокурора Михайловского района                                               Я.В. Марченко

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу о заражении пациентов Амурской областной детской клинической больницы гепатитом С
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 3 врачей Амурской областной детской клинической больницы, расположенной в г. Благовещенске Амурской области.
Они обвиняются в ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества (часть 1 статьи 293 УК РФ).
Следствием установлено, что обвиняемые – заведующие гематологическим и эпидемиологическим отделениями, а также заместитель главного врача по лечебной работе, халатно относясь к своим обязанностям, на протяжении 10 лет не обеспечивали соблюдение эпидемиологической безопасности в больнице, из-за использования нестерильных медицинских инструментов вирус длительное время передавался от одного пациента гематологического отделения к другому.
При первоначальном обращении в отделение лечебного учреждения дети госпитализировались без клинических и лабораторных признаков этого заболевания. У всех имелись отрицательные результаты лабораторного обследования, а в дальнейшем при обращении выявлялись положительные маркеры вируса.
Всего гепатитом С заражено 157 несовершеннолетних.
О допускаемых нарушениях правоохранительным органам стало известно после обращения в 2018 году родителей заболевших детей в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.
В настоящее время благодаря принятым уполномоченными органами мерам в больнице обеспечено исполнение требований законодательства в области здравоохранения, с начала 2019 года случаи инфицирования детей гепатитом прекратились.
Уголовное дело в ближайшее время будет направлено в Благовещенский городской суд Амурской области для рассмотрения по существу

Особенности оплаты жилищно-коммунальных услуг в период распространения коронавирусной инфекции
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация, вызвавшая необходимость в установлении ограничительных мер, сказалась на платежеспособности многих граждан. В связи с этим Правительством Российской Федерации приняты некоторые меры для снижения бремени населения на оплату услуг ЖКХ.
Так, было принято решение о введении моратория на начисление и взыскание неустойки за невнесение или несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» до 1 января 2021 года Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами обязательств по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
Согласно п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» положения договоров, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки за долги по оплате коммунальных ресурсов, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, не применяются до 1 января 2021 года.
Право исполнителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, приостановлено до 1 января 2021 года.
Указанные выше меры также означают запрет отключения коммунальных услуг в связи с их неоплатой.
Если управляющая компания произведет отключение коммунальных услуг в период действия моратория, то будет нести ответственность за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ − осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Указанные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц − от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, Правительством принято решение о продлении срока выплаты субсидий малоимущим семьям и гражданам при оплате услуг ЖКХ.
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Однако, в случае если выплата субсидии закончится в период с 01 апреля по 01 октября 2020 года, то эта компенсация продлевается в том же размере на шесть месяцев.
Для продления данного вида поддержки не требуется представлять подтверждающие право документы, подавать заявления о продлении. Выплата субсидии будет продлена автоматически.
Важно иметь в виду, что при изменении дохода семьи в лучшую сторону, получателю субсидии выплата уменьшается. Однако, в случае автоматического продления выплаты, возврат излишне начисленных сумм за указанный период не производится.

Помощник прокурора
Михайловского района                                                                         Е.А. Дохно
«СОГЛАСОВАНО»
Прокурор Михайловского района                                                И.В. Шкильняк

Получение взятки как коррупционное преступление
Получение взятки является одним из самых распространенных преступлений коррупционной направленности. В 2019 году из 30 991 в зарегистрированных в России коррупционных преступлений, 13 867 составляют факты взяточничества. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 290 УК РФ.
Взяткой следует считать получаемое должностным лицом незаконное вознаграждение за следующие действия:
а) за совершение действий либо бездействий, входящих в компетенцию должностного лица:
- совершение входящих в служебные полномочия должностного лица действий либо бездействий в пользу взяткополучателя или представляемых им лиц (например, принятие решения в ускоренные сроки, сокращение установленных законом сроков для рассмотрения обращения взяткодателя);
- способствование должностным лицом в силу своего положения совершению указанных действий (благодаря своему авторитету, с помощью принуждения, обещаний может склонять других должностных лиц к совершению соответствующих действий);
- общее покровительство или попустительство по службе (может выражаться в необоснованных поощрительных выплатах, в назначении на более высокую должность в нарушение установленного порядка, в неприменении мер ответственности за совершение подчиненным лицом нарушения и т.д.).
б) совершение должностным лицом незаконных действий либо бездействий (например, внесение в документ недостоверных сведений).
За совершение законных действий или бездействий ответственность наступает по ч. 1 ст. 290 УК РФ и может повлечь ответственность вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.
Те же самые действия, но совершенные за получение взятки, стоимость которой более 25 тысяч рублей, но не превышает 150 тысяч рублей, уже влекут ответственность по ч. 2 ст. 290 УК. При этом максимальный размер наказания – до шести лет лишения свободы.
Незаконные действия либо бездействия, которые совершает должностное лицо для взяткодателя с целью получения вознаграждения, влекут более строгое наказание по ч. 3 ст. 290 УК РФ, срок лишения свободы может увеличиться до восьми лет.
В том случае, если лицо, получившее взятку за любое из указанных действий, является главой органа местного самоуправления, или занимает должность на уровне Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации, то ему грозит наказание вплоть до десяти лет лишения свободы.
Размер взятки (превышающий 150 тысяч рублей), а также участие нескольких договорившихся лиц в совершении вышеуказанных действий за вознаграждение, вымогательство взятки, являются обстоятельствами, отягчающими ответственность. Подобные действия квалифицируются по ч. 4 ст. 290 УК РФ и предусматривают наказание до двенадцати лет лишения свободы.
По ч. 6 ст. 290 УК РФ наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет лишения свободы, в том случае если стоимость предмета взятки превышает 1 миллион рублей.
Среди сотрудников правоохранительных органов распространено мнение о том, что взяткой являются только деньги и ценные бумаги. Однако, предмет взятки следует понимать шире. К нему также относят иное имущество. К иному имуществу следует относить любые объекты материального мира, обладающие имущественной ценностью, стоимостью, в том числе драгоценные металлы в любом виде и состоянии, продукты питания, спиртные напитки, иные предметы, независимо от их назначения и целей использования.
Как разъяснил Верховный Суд в постановлении Пленума от 09.07.2013  № 24, под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами). Иными словами, предметом взятки может быть все, что угодно, имеющее экономическую ценность.
Важно иметь в виду, что подарок за законные действия является взяткой, и его получение предусмотрено ст. 290 УК РФ. Если взяткополучатель выполняет незаконные действия, содержащие состав какого-либо другого преступления, предусмотренного иной статьей УК РФ, ответственность наступает и за получение взятки, и за иное преступление.
Одним из самых важных признаков является корыстный интерес в получении незаконного вознаграждения. Так, она может передаваться самому должностному лицу или близким ему лицам. В случае, если предмет взятки передается лицам, в том числе юридическим, не связанным с получателем, состав получения взятки отсутствует.
Таким образом, получение взятки является одним из самых наказуемых коррупционных преступлений. Настоятельно рекомендуем сообщать обо всех случаях вымогательства взятки и ее получения в органы полиции и Следственный комитет РФ.

Помощник прокурора
Михайловского района                                                                         Е.А. Дохно
«СОГЛАСОВАНО»
Прокурор Михайловского района                                                И.В. Шкильняк

О признании движения АУЕ экстремистским и последствиях его пропаганды
17 августа 2020 года Верховным Судом Российской Федерации движение АУЕ было признано экстремистским.
Исходя из понятия экстремизма, содержащегося в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», под ним следует понимать запрещенные деяния, в том числе возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Аббревиатура АУЕ расшифровывается как «арестантский уклад един» или как «арестантское уголовное единство».
Несмотря на разное понимание данной аббревиатуры, смысл, который вкладывается в это название, остается единым. Последователи этого движения пропагандируют философию «воров в законе», тюремные понятия и ценности, вовлекают в эту деятельность несовершеннолетних.
Члены банд АУЕ выделяют среди людей категорию «опущенных». Так они называют тех, кто отказывается сдавать деньги в общак. К ним применяются особые методы воздействия: в школах устанавливают отдельные парты, специально обозначается посуда и одежда «опущенных», он подвергаются избиению и запугиванию. Принципы движения АУЕ не допускают любых контактов с представителями правоохранительных органов, другими властными структурами.
Опасность данного движения не вызывает сомнений. Его участники осуществляют незаконный сбор денежных средств путем вымогательства на содержание заключенных в колониях и тюрьмах, совершают нападения на граждан, осуществляют поджоги административных зданий. Помимо этого, основной категорией людей, на которую воздействуют представители движения АУЕ, являются подростки, чья психика наиболее подвержена негативному влиянию.
По статистическим данным в России более 34 тысяч человек являются активными последователями данного движения, из них 40% - молодежь в возрасте от 13 до 17 лет.  Данный факт представляет серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также развитию подрастающего поколения.
Несовершеннолетний возраст членов банд АУЕ является неким символом безнаказанности. Зачастую, подростки ссылаются на свой возраст, не подпадающий под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Важно отметить, что по ст. 282.2 УК РФ ответственность наступает с 16 лет. Однако, ч. 2 ст. 20 УК РФ предусматривает ряд преступлений, под которые подпадают деяния, совершенные лицами, достигшими 14 лет. Большинство из этих составов сопутствуют участию в бандах АУЕ.
Со дня вступления в силу решения Верховного суда любая деятельность, связанная с движением АУЕ считается противоправной. Подобные действия подпадают под деяния, предусмотренные ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации − «Организация экстремистского сообщества». Максимальный срок наказания по данной статье составляет двенадцать лет лишения свободы.

Помощник прокурора
Михайловского района                                                                         Е.А. Дохно


Об изменениях в правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2020 № 1205 изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской федерации и формирование региональной маршрутной сети.
По новым правилам в первую очередь в перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты, перевозки по которым осуществляются на современных воздушных судах, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., и указанные в заявлениях, представленных после 1 августа 2020 г.
Также вносимыми изменениями увеличивается на 138 позиций перечень субсидируемых в 2020 году маршрутов. В Амурскую область теперь доступны следующие субсидированные маршруты: Иркутск – Тында, Петропавловск-Камчатский – Благовещенск, Владивосток – Благовещенск, Иркутск – Благовещенск, Красноярск – Благовещенск, Улан-Удэ – Благовещенск, Чита – Благовещенск, Якутск – Благовещенск.

Помощник прокурора
Михайловского района Е.В. Банина

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
Согласно ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Статья 113 Трудового кодекса Российской Федерации запрещает работы в выходные и нерабочие праздничные дни, предусматривая при этом исключительные случаи привлечения работников к работе в указанные дни. В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
В зависимости от конкретных обстоятельств работодатель может привлекать работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни либо без их согласия, либо только с письменного согласия работника, либо с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни регламентируется статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки - части оклада за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки  сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте, который в этом случае должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников. Они могут быть повышены и по соглашению сторон трудового договора. Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.08.2018 № 26-П, оплата труда работников, привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни, включает в себя наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Помощник прокурора
Михайловского района Е.В. Банина

Об изменениях в Трудовой кодекс РФ в части гарантий работникам при прохождении диспансеризации
Федеральным законом от 31.07.2020 № 261-ФЗ внесены изменения в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющую гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Работники, достигшие возраста сорока лет, теперь при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Исключение составляют работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации, которые имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Освобождение работника от работы для прохождения диспансеризации, так же как и ранее, осуществляется на основании письменного заявления, при этом день освобождения от работы согласовывается с работодателем.
Вместе с тем, по новым правилам работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

Помощник прокурора
Михайловского района Е.В. Банина

Особенности трудовых прав сезонных работников
Правовое регулирование трудовых отношений с лицами, занятыми на сезонных работах, имеет ряд особенностей.
В соответствии со статьей 293 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев. В настоящее время действует Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.07.1991 № 381, а также Перечень сезонных отраслей промышленности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 498.
С работниками, которые поступают на сезонные работы, заключается трудовой договор, в котором обязательно должен быть указан сезонный характер поручаемой работы. В трудовом договоре должен быть указан срок работы, не превышающий продолжительности сезона (шести месяцев).
Трудовой договор с сезонными работниками заключается в письменной форме, на его основании издается приказ или распоряжение                      работодателя о приеме на работу и производятся записи в кадровых          документах, в том числе в трудовой книжке работника.
Особенностью трудового договора с сезонными работниками является и то, что трудовой договор с сезонными работниками может быть расторгнут по инициативе работника с предупреждением не менее чем за три календарных дня, а в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников работодатель обязан предупредить работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней. Кроме предупреждения, работодатель при расторжении трудового договора с сезонным работником по указанным основаниям обязан выплатить при увольнении выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.
Особый порядок предоставления отпусков сезонным работникам установлен статьей 295 ТК РФ. Так, согласно указанной норме закона, работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.
На основании статьи 127 ТК РФ сезонные работники могут использовать отпуск с последующим увольнением, за исключением случаев увольнения за виновные действия такого работника. Днём увольнения при этом считается последний день отпуска, даже если он выходит за пределы срока трудового договора.
Если сезонный работник не использовал отпуск, ему при увольнении положена к выплате денежная компенсация. На общих основаниях сезонные работники имеют право на пособие по временной нетрудоспособности.

Помощник прокурора
Михайловского района Е.В. Банина


Режим водоохранных зон
При осуществлении хозяйственной и иной деятельности в непосредственной близости от водных объектов необходимо знать, что реки, ручьи, озера и другие имеют водоохранную зону и прибрежную защитную полосу.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны установлена Водным кодексом Российской Федерации и зависит от типа и размера водоема.
Для рек и ручьев она устанавливается от истока и зависит от протяженности:
- для водного объекта до 10 км - в размере 50 м;
- от 10 до 50 км - 100 м;
- от 50 км и более - 200 м.
Если длина реки или ручья меньше 10 км, то особый режим распространяется на прибрежную защитную полосу. Для истоков устанавливается в размере 50 м., для озера, водохранилища этот показатель составляет 50 м, а для моря – 500 м.
В границах водоохранных зон установлены запреты в том числе на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, осуществление мойки транспортных средств.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Так, наряду с указанными выше ограничениями запрещена распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
За нарушение запретов, установленных в отношении водоохранных зон и прибрежных защитных полос, частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность. Максимальный штраф для граждан – 4,5 тысячи рублей, для должностных лиц – 12 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.
В лесах, расположенных в водоохранных зонах, предусмотрены дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В частности, запрещается: использование токсичных химических препаратов, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства. Ответственность за данное нарушение установлена частью 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: на граждан штраф в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками. Однако отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности.
В целях недопущения нарушений в случае отсутствия возле водных объектов информационных знаков, возможно самостоятельно определить границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура


ПРОКУРАТУРА ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:




Назад к содержимому
UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru